Правила хантинга в начинающий стартап
Добавлено: 07 окт 2015, 14:42
Правила хантинга в начинающий стартап
(краткая выжимка выступления на Lean startup 2015 от Алёны Владимирской)
1. Если вы только начинаете бизнес, не ищите "первый круг" людей на рекрутинговых ресурсах. Главным хантером и евангелистом проекта можете быть только вы. И к вам должны прийти люди, мотивация которых сейчас НЕ НАЙТИ новую работу, а работать именно у вас, веря в ваш продукт и делая его миллиардным бизнесом.
Ни один джоб борд или хантер таких людей не найдут - мы не евангелисты вашей идеи, мы ищем лучших в найм
2. Ядро проекта (ключевые люди, принимающие основные стратегические решения) должно быть не больше 5 человек. Запомните, чем ключевых людей больше, тем дольше принимаются любые решения, ведь нужно выслушать всех и в результате договорится о едином видении
3. Собирая ядро проекта. обкладывайте себя людьми с отличными от вас компетенциями. Вы никогда ничего не сделаете, если будет в ядре проекта три специалиста по маркетингу, но ни одного по технологии
4. Собирайте в ядро людей с разным темпераментом. Одни холерики или меланхолики никогда не смогут ни договориться, ни сдвинуть проект
5. Старайтесь, чтобы в ядре проекта не было очень много харизматиков. Они гарантированно начнут конфликтовать за власть и внимание. в результате разделят ваш проект на несколько враждующих лагерей, что очень опасно
6. Собирая команду, всегда руководствуйтесь принципом МИНУС ОДИН. В каждом отделе , где больше 2 человек, должен быть этот принцип - берем на одного человека меньше. чем считаем нужным. Во-первых, экономите ФОТ ( а это главная нагрузка), во-вторых, даете возможность людям ДУМАТЬ и оптимизировать свою работу, в а также расти
7. Будьте готовы к тому, что часть людей, с которыми вы начинаете, уйдет. Поэтому раздавайте доли "бдительно", иначе вы постепенно останетесь без долей. чтобы нанимать новых людей, а при этом у вас за спиной будет куча "пассажиров" с долями, которые не помогают, а иногда мешают. Поэтому доли даем не сразу, а ежегодно. исходя и двух параметров: измеримые достигнутые результаты + время работы в компании
8. Юзайте менторов. У вас нет финансов купить компетенции такого уровня, а отдав очень маленькую долю или просто сильно польстив, вы получаете качественную экспертизу. связи и возможности. только, договариваясь с ментором, четко прописывайте в договоре количество часов , которые он вам должен и что еще (по пунктам) он должен для вас сделать
9. Работайте больше других. Вся эта история про "работать нужно не 12 часов, а головой" - это сказки стартапов, придуманные ПОТОМ, когда уже бизнес состоялся. ничто не демотивирует команду сильнее, чем фаундер. скачущий по выступлениям, а не работающий над продуктом
10 Хвалите. Находите реальные поводы (пусть мелкие) и хвалите людей. Это не просто улучшает вам карму. Это позволяет вам недоплачивать людям (извините за цинизм)
Запомните, все эти правила действительны, пока в вашем стартапе менее 50 ШТАТНЫХ сотрудников и проекту менее 3 лет. Если хотя бы одно из этих условий превышено, начинаются совсем иные истории
(краткая выжимка выступления на Lean startup 2015 от Алёны Владимирской)
1. Если вы только начинаете бизнес, не ищите "первый круг" людей на рекрутинговых ресурсах. Главным хантером и евангелистом проекта можете быть только вы. И к вам должны прийти люди, мотивация которых сейчас НЕ НАЙТИ новую работу, а работать именно у вас, веря в ваш продукт и делая его миллиардным бизнесом.
Ни один джоб борд или хантер таких людей не найдут - мы не евангелисты вашей идеи, мы ищем лучших в найм
2. Ядро проекта (ключевые люди, принимающие основные стратегические решения) должно быть не больше 5 человек. Запомните, чем ключевых людей больше, тем дольше принимаются любые решения, ведь нужно выслушать всех и в результате договорится о едином видении
3. Собирая ядро проекта. обкладывайте себя людьми с отличными от вас компетенциями. Вы никогда ничего не сделаете, если будет в ядре проекта три специалиста по маркетингу, но ни одного по технологии
4. Собирайте в ядро людей с разным темпераментом. Одни холерики или меланхолики никогда не смогут ни договориться, ни сдвинуть проект
5. Старайтесь, чтобы в ядре проекта не было очень много харизматиков. Они гарантированно начнут конфликтовать за власть и внимание. в результате разделят ваш проект на несколько враждующих лагерей, что очень опасно
6. Собирая команду, всегда руководствуйтесь принципом МИНУС ОДИН. В каждом отделе , где больше 2 человек, должен быть этот принцип - берем на одного человека меньше. чем считаем нужным. Во-первых, экономите ФОТ ( а это главная нагрузка), во-вторых, даете возможность людям ДУМАТЬ и оптимизировать свою работу, в а также расти
7. Будьте готовы к тому, что часть людей, с которыми вы начинаете, уйдет. Поэтому раздавайте доли "бдительно", иначе вы постепенно останетесь без долей. чтобы нанимать новых людей, а при этом у вас за спиной будет куча "пассажиров" с долями, которые не помогают, а иногда мешают. Поэтому доли даем не сразу, а ежегодно. исходя и двух параметров: измеримые достигнутые результаты + время работы в компании
8. Юзайте менторов. У вас нет финансов купить компетенции такого уровня, а отдав очень маленькую долю или просто сильно польстив, вы получаете качественную экспертизу. связи и возможности. только, договариваясь с ментором, четко прописывайте в договоре количество часов , которые он вам должен и что еще (по пунктам) он должен для вас сделать
9. Работайте больше других. Вся эта история про "работать нужно не 12 часов, а головой" - это сказки стартапов, придуманные ПОТОМ, когда уже бизнес состоялся. ничто не демотивирует команду сильнее, чем фаундер. скачущий по выступлениям, а не работающий над продуктом
10 Хвалите. Находите реальные поводы (пусть мелкие) и хвалите людей. Это не просто улучшает вам карму. Это позволяет вам недоплачивать людям (извините за цинизм)
Запомните, все эти правила действительны, пока в вашем стартапе менее 50 ШТАТНЫХ сотрудников и проекту менее 3 лет. Если хотя бы одно из этих условий превышено, начинаются совсем иные истории